УСТАВ

«СОГЛАСОВАН»                                                                       «УТВЕРЖДЕН»

Комитет по управлению                                                 Распоряжением Управления

муниципальным имуществом                                        городского развития Администрации

Киселевского городского округа                                  Киселевского городского округа

«_____»_______________2014 г.                                от ____________2014 г. №__________

 

Председатель КУМИ                                                       Заместитель Главы Киселевского

городского округа по строительству –

_____________________О.И. Каличкина                 начальник УГР КГО_________________А.А. Соколов

  

УСТАВ

Муниципальное казенное учреждение

«Управление муниципального заказа по ремонту и строительству»

(МКУ «УМЗ по РС»)

 

Киселевский городской округ

2014 год

  1. Общие положения
    • Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству», именуемое в дальнейшем Учреждение, является муниципальным учреждением казенного типа на основании Распоряжения главы Киселевского городского округа от 02.08.2011 г. № 1000-р.
    • Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству».
    • Сокращенное название Учреждения: МКУ «УМЗ по РС» (далее по тексту Учреждение).
    • Собственник имущества казенного учреждения — муниципальное образование  «Киселевский городской округ». Функции и полномочия собственника, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа.
    • Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Киселевский городской округ». Функции и полномочия учредителя, осуществляет:

— Управление городского развития  Киселевского городского округа (далее по тексту – Учредитель, УГР КГО).

  • Учреждение считается созданным как юридическое лицо, приобретает права и обязанности юридического лица со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Свою деятельность Учреждение организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, с законами и нормативными правовыми актами Кемеровской области, Уставом Киселевского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Киселевского городского округа, а также настоящим Уставом.
  • Учреждение имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки, другие реквизиты необходимые для деятельности.
  • Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования «Киселевский городской округ». Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Учреждение является некоммерческим казенным учреждением.
  • Местонахождение Учреждения: Российская Федерация, Кемеровская область, город Киселевск, улица Унжакова, дом  8а.
  • Юридический и почтовый адрес: 652700, Российская Федерация, Кемеровская область, город Киселевск, улица Унжакова, дом 8а.
  1. Цели и виды деятельности
  • Учреждение создано в целях осуществления функций единого Заказчика от имени муниципального образования «Киселевского городского округа» по капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов жилого, социально — культурного и коммунального назначения, реконструкции, строительству и капитальному ремонту вышеуказанных объектов, выполняемых подрядным способом и финансируемых из федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных фондов; осуществление строительного контроля за ведением подрядных работ по заключенным Учреждением муниципальным контрактам  финансируемых из местного бюджета.
  • Основным видом деятельности Учреждения является выполнение функции единого заказчика, в том числе:
    • Осуществление закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на следующие виды работ/услуг:

— строительство объектов жилого, социально-культурного и коммунального назначения;

— долевое участие в строительстве многоквартирных жилых домов;

— приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах;

— капитальный ремонт жилых домов, зданий, сооружений и инженерных сетей;

— реконструкция объектов жилого, социально-культурного и коммунального назначения.

  • Заключение в установленном порядке муниципальных контрактов по итогам закупок.
  • Обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнение заданий по вводу в действие мощностей и объектов в установленные сроки.
  • В области планирования:

— участие в разработке долгосрочных и годовых планов капитального ремонта, реконструкции и строительства, обеспечивает их согласование в установленном порядке;

— участие в разработке в установленном порядке титульных списков строек, а также внутрипостроечных титульных списков.

  • В области обеспечения проектно-сметной документации:

— участие в выдаче совместно с другими организациями исходных данных для разработки проектно-сметной документации;

— подготовка совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации и проводит ее согласование;

— заключение с соответствующими организациями контрактов на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и, при необходимости, научно-исследовательских работ;

— организация в установленном порядке согласования, утверждения и изменения проектно-сметной документации, а также внесение в документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и экспертных органов.

  • В области финансирования, учета и отчетности:

— предоставление в Управление Федерального Казначейства всей необходимой документации для финансирования в пределах выделенных бюджетных ассигнований строительства объектов жилого, социально-культурного и коммунального назначения; долевого участия в строительстве многоквартирных жилых домов; приобретения жилых помещений в многоквартирных жилых домах; капитального ремонта жилых домов, зданий, сооружений и инженерных сетей; реконструкции объектов жилого, социально-культурного и коммунального назначения;

— ведение бухгалтерского, оперативного, и статистического учета, составление и представление в установленном порядке соответствующим органам отчетности по всем видам деятельности (по утвержденным формам в установленные сроки) и несет ответственность за ее достоверность;

— проверка цен и предъявленных к оплате документов подрядных организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;

— учет и контроль расходования сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверности бухгалтерского учета по объектам и затратам;

— своевременное предъявление претензий к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафы, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;

— проведение в установленном порядке оплаты работ на основании подписанных документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательного расчета по законченным строительством объектам.

 

  • В области освоения строительных площадок:

— участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществление оформления и передачи в установленном порядке генеральным подрядным организациям;

— получение разрешения на реконструкцию и строительство объектов.

  • В области строительного контроля за капитальным ремонтом, реконструкцией и строительством объектов, финансируемых за счет местного бюджета:

— осуществление оперативного, полного и планомерного контроля за производством работ по капитальному, текущему ремонту, реконструкции и строительства объектов жилого, социально — культурного и коммунального назначения;

— осуществление контроля соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, техническим условиям и другим нормативным документам;

— осуществление проверки наличия документов, удостоверяющих качество используемых при строительстве конструкций, изделий и материалов (тех.паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);

— выдача предписаний о приостановке работ и исправлений дефектов при обнаружении отступлений от проекта, использования материалов и выполнения работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП;

— принятие своевременных мер и контроль за установлением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительных, строительно-монтажных, ремонтных и иных работ;

— учет объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных, ремонтных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных, ремонтных работ,  затрат на устранение дефектов;

— участие в промежуточной приемке и освидетельствовании скрытых работ, а также тех работ, от качества которых зависит устойчивость и прочность зданий, сооружений или их частей.

— контроль исполнения гарантийных обязательств подрядчиков относящихся  к вопросам качества выполняемых ремонтно-строительных работ и применяемых  конструкций, изделий, материалов, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом.

— контролирование выполнения графика производства работ;

— извещение органов государственного надзора о всех случаях аварийного состояния на объектах капитального, текущего ремонта, реконструкции и строительства.

  • В области приемки результата работ, услуг по заключенным муниципальным контрактам:

— для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в Учреждении создается приёмочная комиссия. Приемочная комиссия осуществляет свою деятельность в рамках утвержденного Положения о деятельности приемочной комиссии.

  • Учреждение обеспечивает соблюдение договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплин.
  • Учреждение проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования строительных организацией в военное время.
  • Учреждение осуществляет руководство мобилизационной подготовкой строительных организаций, деятельность которых связана с деятельностью учреждения или находящихся в сфере его ведения.
  • Учреждение обеспечивает выполнение мобилизационных планов в сфере строительных организаций.
  • Учреждение организовывает и проводит мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности.
  • Право Учреждения осуществлять деятельность, на осуществление которой необходимо получение соответствующих разрешений (свидетельства о допуске), возникает с момента получения такого разрешения.

 

  1. Имущество и финансы Учреждения
  • Имущество Учреждения закреплено на праве оперативного управления Собственником и является муниципальной собственностью муниципального образования «Киселевского городского округа».
  • Источником формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

— имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности;

— бюджетные ассигнования;

— внебюджетные средства;

— безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

— иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  • Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
  • Учреждение не вправе:

отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование;

  выступать учредителем (участником) юридических лиц;

получать и предоставлять кредиты (займы) приобретать ценные бумаги;

совершать сделки возможным последствием, которых является отчуждение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделяемых ему из областного бюджета, если иное не установлено действующим законодательством.

  • Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему лицевые счета.
  • Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени муниципального образования «Киселевский городской округ» в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ.
  • Доходы Учреждения, полученные от осуществления разрешенной настоящим Уставом деятельности, поступают в соответствующий бюджет.
  • При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

— эффективно использовать имущество;

— обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

— не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

— осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества.

  • Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

 

  • Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Собственник в установленном законодательством порядке.

 

  1. Организация деятельности Учреждения
    • Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, учреждениями и организациями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом.
    • Для утверждения норматива затрат из бюджета Киселевского городского округа на оплату Учреждения, Учреждение выходит с предложениями о согласовании норматива с главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, Киселевского городского округа.
    • Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и Киселевского городского округа:

— планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

— определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание в пределах сметы доходов и расходов, утверждаемой Учредителем;

— устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на стимулирование, на техническое и социальное развитие, в соответствии с порядком формирования фондов Учреждения, регламентированным нормативными и правовыми актами Кемеровской области, Киселевского городского округа в пределах сметы доходов и расходов, утверждаемой  Учредителем.

  • Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 
  • Учреждение имеет право в установленном порядке:

— привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физические лица;

— планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с администрацией Киселевского городского округа, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров.

  • Учреждение имеет свой лицевой счет. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
  • Учреждение обязано:

— предоставлять в администрацию Киселевского городского округа необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;

— принимать и исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств или бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

— обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных Учреждению бюджетных ассигнований;

— нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;

— обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

— обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;

— обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации; выплачивать стимулирование;

— осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.;

— передавать получаемые доходы в бюджет муниципального образования Киселевский городской округ;

— представлять бухгалтерскую документацию и материалы по финансово-хозяйственной деятельности Учреждения для проведения аудиторской проверки по требованию контролирующих организаций, в ведомственном подчинении которого находится Учреждение;

— обеспечивать хранение документов Учреждения, установленных законодательством Российской Федерации;

— представлять на утверждение программу финансово-хозяйственной деятельности Учреждения УГР Киселевского городского округа в сроки, установленные нормативными правовыми актами Кемеровской области, Киселевского городского округа;

— обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников.

 

  1. Управление Учреждением
    • Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
    • Указания, предписания и нормативные акты администрации Киселевского городского округа, не противоречащие действующему законодательству, обязательны для исполнения Учреждением.
    • Высшим распорядительно-исполнительным лицом Учреждения, является начальник Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Киселевского городского округа. Начальники отделов назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
    • Начальник Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен УГР Киселевского городского округа.
    • Начальник Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
    • Начальник Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности:

— действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

— в пределах, установленных настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры (контракты), выдает доверенности; открывает расчетный, лицевой и иные счета Учреждения;

— в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

  • Штатное расписание Учреждения утверждается начальником Учреждения в пределах выделенных средств на оплату труда и включает в себя все должности руководителей, специалистов данного Учреждения.
  • Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых Учреждением услуг, Учреждение вправе осуществлять привлечение, помимо работников занимающих должности, предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора.
  • Учреждение вправе самостоятельно определять порядок расходования фонда оплаты труда за счет всех имеющихся источников в соответствии с утвержденным положением об оплате труда работников.
  • Начальник Учреждения по согласованию с Учредителем определяет численность, квалификационный и  штатный состав работников, а так же самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты).
  • Начальник Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
  • Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

 

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения
  • Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника или уполномоченного им органа.
  • Учреждение может быть ликвидировано по решению:

— собственника;

— суда.

  • Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
  • При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обстоятельства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
  • Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем и приобретают силу с момента государственной регистрации.